среда, 12 октября 2011 г.

TOM 2 ГЛАВА 1

Между жизнью и смертью.

Ты жив; поведай правду обо мне
Неутоленным.1
1 - Шекспир Гамлет Акт 5 Сцена 2
Шион закрыл книгу. Снаружи доносился шум дождя.
Это подземное убежище было отрезано от всех внешних звуков. Но каким-то образом звуки ветра и дождя просачивались сквозь стены.
Мышь вскарабкалась по ноге Шиона и устроилась на его колене. Она шевелила усами и требовательно потирала передние лапки.
-Хочешь, чтобы я почитал тебе эту книгу?
-Чиип.
- Тебе, правда, так нравятся трагедии? Почему ты не выберешь что-нибудь более веселое?
Мышка взглянула на Шиона и моргнула своими глазами-виноградинками. Шион устроился в кресле поудобнее.
Кресло, в котором он сидел, было когда-то довольно приличным: прочное с резной спинкой. Сейчас оно выглядело довольно старым и поношенным, отделка облупилась в нескольких местах, сидение выцвело настолько, что уже невозможно сказать какого цвета оно было раньше. Но, тем не менее, кресло было одним из немногих предметов мебели в комнате. Шион откопал его неделю назад из-под кипы книг, занимающих две трети пола.
«Возможно, под этими книгами скрыты большие сокровища, если разобрать их», - Шион говорил вполне серьезно, но Незуми поднял его на смех.
- Почему бы тебе не подкачать мышцы сперва, прежде чем делать такие заявления. Ты, бледный дохляк, никогда не знавший физического труда.
- Я отвечал за уборку в парке и выполнял физическую работу каждый день.
Незуми дернул плечами. В его голосе слышались презрительные нотки.
- Уборка в парке? Это что же, уборка считается физическим трудом в №6? Все что ты делал, это управлял роботами, которые выполняли всю грязную работу. Физический труд это…
Незуми взял Шиона за руку и сжал его пальцы так, что Шион поморщился. Пальцы Незуми, тонкие с виду, были необычайно сильными.
… использование рук, ног и спины, нагрузка твоего собственного тела. Усек?
Шион привык к манере общения Незуми: с подколами и сарказмом и не обижался. В этих грубоватости и цинизме была доля правды, с которой он не мог не согласиться, и чаще Шион был даже больше благодарен, чем обижен. Это правда, что работа, которую Шион выполнял в Святом городе №6, заключалась только в нажатии кнопок на панели управления. Он никогда не выполнял физической работы, от которой ныло тело. Он никогда не работал до пота, не натирал волдырей и мозолей на руках, его мышцы никогда не болели от нагрузки, он никогда не умирал от голода и не проваливался в долгожданный сон после рабочего дня.
У него не было такого опыта.
 «Вот почему я хочу сделать это», - сказал Шион решительно, указывая на горы книг возвышающиеся по всей комнате. «Я собираюсь разобрать их, рассортировать и поставить на полки в установленном порядке. Если это не физическая работа, тогда я не знаю».
- Это займет у тебя вечность.
- Я уложусь в неделю.
Незуми снова пожал плечами. «Как угодно», - вздохнул он.
- Делай что хочешь. Только ограничь свою бурную деятельность книгами и книжными полками, не трогай ничего больше.
- Можно подумать у тебя здесь есть что-то еще кроме книг и книжных полок.
- Как ты сказал, возможно, ты откопаешь какой-нибудь клад. По правде говоря, даже я не знаю что погребено под этими завалами.
Мыши попискивали друг другу из углов и укромных уголков между книгами. Шион поднял маленький светло-зеленый том.
- Незуми.
- Хм?
- Как давно ты живешь здесь? Эти голые бетонные стены, сотни книг, это подземелье не очень подходит для жилья… Ты ведь вырос не здесь? Откуда…
Шион замолк.  Он заметил в серых глазах Незуми стальную вспышку.
- Из…извини.
Незуми выхватил книгу из рук Шиона и отшвырнул ее в сторону.
 «Если ты намереваешься и дальше жить здесь», – Незуми обернул фиброткань вокруг плеч, и раздраженно вздохнул – «сделай что-нибудь с этой своей ужасной привычкой. Не знаю, как долго еще я смогу терпеть твое сование носа в мою жизнь».
- Я не сую нос, я просто хочу знать.
- Вынюхивание и допрос людей по любому поводу называется «совать нос». Уясни себе это.
Слова Незуми подняли в Шионе волну негодования. Он не вынюхивал. Шион схватил, собирающегося уходить, Незуми, за руку.
- Я почти ничего не знаю, поэтому и спрашиваю.
- А я говорю, что это называется…
 «Если бы это было, то без чего я мог бы обойтись, - перебил Шион, - я бы не стал спрашивать. Но мне действительно необходимо знать, и поэтому я – ай…» – Шион укусил язык. Он прикрыл рот рукой и сел на корточки.  На глазах выступили слезы, во рту была жгучая боль. Незуми рассмеялся.
- Парень, похоже, неуклюжесть твоя вторая натура. С тобой не соскучишься. Ты в порядке?
 «Более-менее. Кусать язык довольно больно». С того момента как он родился в №6 и до шестнадцати лет Шион ни разу не спотыкался в словах, до такой степени, чтобы прикусить язык. И это впервые, когда он схватил кого-то за руку не раздумывая, в страстном желании высказать то, что у него на сердце, его слова не поспевали за его мыслями.
- Ну и?
Незуми присел на колени и заглянул Шиону в лицо. Вспышка в  его глазах смягчилась.
- О чем ты хочешь знать?
- О тебе,  - ответил Шион. - Я хочу больше знать о тебе.
Незуми поморгал с открытым от удивления ртом.
- Шион, ты в последнее время не читал ничего странного?
- Странного?
- Ну, любовные романы, например, набитые дурацкими клише. Типа, когда принц приходит и спасает даму сердца в последний момент, или когда возлюбленных разделяют беды и несчастья, но потом они счастливо воссоединяются.
- Не помню, чтобы читал что-то подобное.
- Тогда откуда эта хрень? Я хочу больше знать о тебе, - повторил Незуми с недоверием.
- Мне не нужно было прочитать это где-то, чтобы так сказать.
- Ты это серьезно?
 «Конечно, Незуми, - Шион вытер губы и посмотрел прямо в серые глаза. - Я хочу знать. Я хочу знать больше о тебе. Все что я знаю сейчас, это то, что ты спас меня. Но я не знаю ни твоего настоящего имени, ни то, как ты рос, почему ты живешь здесь один, и о чем ты сейчас думаешь, и что собираешься делать дальше – я ничего не знаю. Я совсем ничего не знаю о тебе».
Незуми взял Шиона за запястье, его пальцы были холодными и жесткими как всегда.
«Послушай, что я тебе скажу. Приложи руку сюда». Шион сделал, как было велено, и приложил руку к груди Незуми.
- Что ты чувствуешь?
- Что чувствую? Ну… мужскую грудь, жесткую и плоскую.
- Знаю, знаю, уж прости, что у меня нулевой размер. А кроме этого?
-Ну…
Что он действительно чувствовал под ладонью через грубую ткань футболки? Сердцебиение, тепло и сильное тело. Шион не знал почему, но он колебался выразить это словами. Он отдернул руку. Незуми тихо засмеялся.
- Мое сердцебиение и тепло тела, верно?
- Конечно, ты ведь живой. Естественно, что твое сердце бьется и ты теплый.
- Именно, я живой и стою прямо перед тобой, это все что тебе нужно знать. Чего тебе еще надо?
Незуми поднялся и посмотрел сверху вниз на Шиона. Его взгляд был таким же холодным, как и его пальцы.
- Тебе нужна информация: дата моего рождения, моя биография, мой рост, вес, индекс IQ, ДНК данные. Тебя нужна информация, которую ты мог бы конвертировать в цифры. Это твой единственный способ познания людей. Вот почему ты не понимаешь живых людей стоящих прямо перед тобой.
Шион поднялся и сжал кулаки.
- Ты полон сарказма и любишь подкалывать людей. Ты терпеть не можешь рыбу и у тебя беспокойный сон.
Повисла тишина.
-…хм?
Шион продолжил.
- У тебя обширные знания в разных областях, но они не систематизированы. Иногда ты переменчив и эмоционален, иногда ленив и беспечен. Ты обожаешь свежесваренный горячий суп и злишься, когда он пересолен. Прошлой ночью ты пнул меня три раза, когда спал.
- Эй, Шион, подожди…
- С тех пор как я здесь, это все что я узнал о тебе. Это не цифры. Я не собираюсь преобразовывать тебя в цифры. Я хочу другого.
Незуми отвел взгляд.
- Я просто посторонний для тебя, - сказал он. - Ты не должен интересоваться жизнью посторонних. Четыре года назад ты спас мне жизнь, и я сильно задолжал тебе. Поэтому, сейчас я помогаю тебе. Если пожелаешь, то можешь остаться здесь, сколько захочешь и делать, что вздумается. Но не пытайся узнать больше о чужих людях.
- Почему?
- Это будет помехой.
- Помехой?
- Да, для людей твоего склада. Ты хорош в науках, но ты слишком легко поддаешься эмоциям. Ты быстро начинаешь доверять людям и пытаешься привязать себя к ним. Я уже говорил тебе, разве нет? Отдели себя и избавься от всего лишнего.
- Да, но…
- Но, то, что ты делаешь сейчас, прямо противоположно. Ты начинаешь интересоваться мной и хочешь знать больше. Ты собираешься взвалить на себя еще больший груз. Ты безнадежный дурак.
Шион не понял ни слова из того что сказал Незуми. Это было более запутано и сложно для восприятия, чем любой из прочитанных им учебников.
- Незуми, я не понимаю о чем ты говоришь, - сказал он искренне. Незуми слегка пожал плечами.
- Чем больше ты знаешь, тем более эмоционально привязанным становишься. Мы больше не сможем быть чужими. И это станет проблемой для тебя.
- Для меня? Почему?
- Если мы станем врагами, ты не сможешь убить меня. - В голосе Незуми послышался смешок. Шион замер на месте.
- Пока ты будешь пытаться разобраться со своими эмоциями, я могу подойти и вонзить нож тебе в сердце. Знаешь, нож довольно древнее оружие, но часто оказывается под рукой.
- Почему мы должны стать врагами? Это абсурд. Ты говоришь ерунду.
- Неужели? А я думаю, что такое вполне возможно.
- Незуми!
С грохотом упала стопка книг. Мышь прыгнула на плечо Незуми.
 - Что ж, если ты действительно решил заморочиться с сортировкой книг, тебе лучше пошевеливаться. Неделя пролетит быстро. Мне пора на работу.
Незуми ловко повернулся на каблуках и вышел за дверь. Шион чувствовал, как напряжение в теле спадает. Его кожа была холодной и липкой. Общение с Незуми временами так напрягало, что его бросало в холодный пот. Шион облизнул пересохшие губы.
Я даже не знаю что у тебя за работа, - промямлил он про себя. - Я просто хочу знать… ну и кто здесь дурак? Он подумал над словами еще мгновение и затем начал рассортировывать книги.
 «Шион». Дверь приоткрылась, Незуми бросил ему пару перчаток.
 «Ты сотрешь все ногти, если будешь разбирать это голыми руками». Дверь закрылась до того как Шион успел сказать «спасибо», и в комнате снова повисла тишина. Эта небрежная забота и те холодные, бесстрастные слова, сказанные несколько минут назад – чему верить? Шион не мог понять его. Ему нужно было что-то, за что можно уцепится. Шион надел перчатки и поднял несколько книг с пола.
Безусловно, правильно использовать перчатки для такого вида работ. Еще одна вещь, о которой я не подозревал.
Тебе просто нужна информация, которую ты сможешь преобразовать в цифры. Это твой единственный способ познания людей. Слова, которые хлестнули его по лицу минуту назад все еще звучали в его ушах. Этому методу познания людей, путем анализа их данных, Шион научился пока жил в №6, с того самого момента, как он был признан лучшим по результатам детских экзаменов и попал в элитную среду.
Человеческое тело состоит из 274 различных типов клеток, общим количеством 60 биллионов. Он хорошо помнил название, форму и функцию каждой. Он знал расположение и функциональное назначение каждого органа и знал о передаче сигналов между миндалинами, околоносовой корой головного мозга и гиппокампом.
Но все эти знания были бесполезны. Как он не старался заставить их работать, он не мог понять человека, с которым жил вот уже почти месяц.
Действительно ли Незуми думал, что однажды они станут врагами, и захотят убить друг друга – такое возможно? Слова и действия Незуми всегда были загадкой и ставили Шиона в тупик.
Он не понимал его. Ему нужна была хоть какая-то зацепка. Он хотел больше знать о той стороне Незуми, которая не может быть преобразована в цифры и символы. Шион тряхнул головой. Мыши деловито сновали у него в ногах. Надо остановиться. Бесполезно думать об этом. Прямо сейчас мне надо сосредоточиться на этих книгах.
Вскоре он сильно вспотел, спина болела, в руках чувствовалась тяжесть. Но то, что отвлекало Шиона от работы,  была не мышечная боль или усталость, а страницы книг, которые он пролистывал. Он неожиданно втягивался в историю, и обнаруживал себя садящимся на пол, чтобы дочитать ее до конца. Так проходил час. И каждый раз маленькая мышка запрыгивала на страницу и сурово верещала.
- Еще минутку. Я только дочитаю эту страницу.
Чиип-чиип!
- Да, да, хорошо, я возвращаюсь к работе. Ну, ты доволен?
Он нашел это на третий день под копией старого научного журнала. Маленькую серебристую коробку. Свою аптечку.
В ту штормовую ночь четыре года назад, в его жизни появился Незуми -  незнакомец проник в дом Шиона. На его плече было пятно крови. Промокший насквозь мальчик выглядел так, как будто вот-вот потеряет сознание. Шион инстинктивно протянул руку. Его инстинкт защиты был так силен, что он забыл о страхе по отношению к незнакомцу. Даже после того как он узнал, что незнакомец был ВЧ и считался жестоким и опасным преступником в №6 это чувство не изменилось. Шион приютил Незуми, обработал его рану и позволил переночевать. Он не колебался. Он ничем не мог помочь, но сделал то, что было в его силах. В результате Шион лишился почти всего, что имел, в том числе и его безопасной жизни элиты.
В ту ночь Шион обрабатывал рану – след оставленный пулей, используя инструменты и медикаменты из этой аптечки. Наутро четыре вещи исчезли из жизни Шиона: красная клетчатая рубашка, полотенце, аптечка и сам Незуми. Двое из этих вещей вернулись обратно. Точнее говоря, только аптечка, так как было бы не совсем правильно говорить, что Незуми вернулся. Шион был тем, кто угодил в капкан и был на грани отправки в Исправительное Учреждение. Незуми был тем, кто спас его и вывел за пределы №6.
Незуми не был тем, кто вернулся. Это я попал сюда и нашел здесь убежище. Такова реальность. Он попал из Города-Утопии, так называемого Святого города, в эту подземную комнату, где никогда не бывает солнечного света. Возможно, он уже никогда не сможет легально вернуться в №6. Его мать осталась там. Думает ли Каран о нем, даже после того как  он был объявлен беглым преступником? Шион знал, что об этом тщетно думать, но, не смотря ни на что, его сердце сжималось.
Он не мог избавиться от этого как Незуми. Он не мог отделить себя от всего этого. Он не мог жить без этого. Ему нужно было уцепиться за что-то, чтобы не сорваться и не упасть. Ему обязательно нужен был кто-то в сердце, чтобы не сойти с ума.
Шион отрыл аптечку. Похоже, что автоматический стерилизатор все еще работал. Скальпель и рулон марли тускло подсвечивались слабым красноватым светом стерилизационной лампы. Внутри возникло ностальгическое чувство, как будто он встретил старого друга.
Чиип-чиип! Чиип-чиип!
 «Что? Знаю, знаю, уже иду. Ну и строгий же, ты», - Шион засмеялся. Как будто в ответ мышка встала на задние лапки и запищала.
* * *
По прошествии недели, Шион смог разобрать почти все книги, сваленные на полу. Для многих из них не хватило места на полках и несколько стопок осталось на полу, но, тем не менее, свободное пространство значительно расширилось.
 «Ну, что скажешь?» - Шион гордо выпятил грудь. Незуми зевнул, лениво развалившись в кресле.
- Аптечка, пара одеял, кружка и старый обогреватель это все что тебе удалось найти?
- Не так уж и мало, - возразил Шион.
- Жаль, что тебе не удалось найти запасного прохода в №6.
Шион встал напротив Незуми и посмотрел ему в глаза. Если ты собираешься говорить серьезно, то ты не должен избегать встречного взгляда. Это была одна из вещей, которую Шион узнал, прожив месяц с Незуми. Шион наклонился и оперся руками на подлокотники кресла.
- Чего?
Шион заблокировал его с фронта. Незуми нервно заерзал.
- Незуми, моя мать по-прежнему живет в №6. Она мой единственный кровный родственник. Меня не волнует, можешь смеяться надо мной сколько хочешь, но я никогда не смогу забыть ее. Но…но, я скажу тебе кое-что. Меня больше ничего не связывает с тем городом. Я бы не вернулся туда, даже если бы у меня были прежние привилегии. Серьезно, я не хочу возвращаться туда.
Серые глаза смотрели не моргая.
- Ты сказал, что моя жизнь в №6 была фальшивкой. Теперь я сам осознал это. И я ни за что не хотел бы вернуться к той фальшивой жизни, со всем ее спокойствием и привилегиями.
- То есть ты готов жить за пределами Святого Города, я тебя правильно понял?
- Да.
- А ты хоть представляешь себе, что это за место?
Шион колебался с ответом. Губы Незуми искривились в холодной улыбке.
 «Ты ничего не знаешь», - сказал он мягко. «Ты не знаешь, что значит голодать или замерзать, ты не знаешь каково это страдать от раны, которая загноилась, потому что нет возможности ее обработать. Ты понятия не имеешь, о боли, которая возникает, когда эта рана начинает кишеть червями и ты гниешь заживо. Ты не знаешь, что это за чувство, когда перед тобой кто-то умирает, и ты бессилен что-либо сделать. Ты ничего этого не знаешь. Все что ты говоришь, лишь красивые слова. Ты осознал это? – говоришь? Нет, парень, ты всего лишь снял верхний слой, и уже думаешь, что все знаешь. Возможно, тот город фальшивка, но там у тебя была теплая кровать, много еды и чистая вода. К твоим услугам были медицинское обеспечение, развлечения, образование. Все что не доступно местным жителям, как ты не старайся. И ты говоришь, что тебя ничего с этим не связывает? Довольно самонадеянно. Такая самонадеянность, что у меня аж мурашки по коже. Если ты не врешь, конечно».
Шион перевел дух. Он еще сильнее вцепился а подлокотники.
- Возможно, это самонадеянно, но я не вру. Не зависимо от того, что это за место, я все равно хочу жить здесь. И не потому, что №6 преследует меня как опасного преступника. Даже если бы этого не было, не важно, насколько ужасным окажется это место, я хочу остаться здесь.
- Что так? Если ты не врешь, и не хочешь произвести на меня впечатление красивыми словами, должна быть причина для такого решения.
- Меня влечет к тебе.
- Ч..чего?
- Ты знаешь вещи, о которых я не знаю. Ты научил меня многому, чему никто никогда не учил меня. Не знаю, как сказать… - Шион колебался. - Меня влечет к тебе…очень сильно. Вот почему я хочу остаться здесь. Я хочу видеть, то, что видишь ты, есть то, что ешь ты и дышать тем же воздухом что и ты. Я хочу постичь, то чего никогда бы не смог постичь в №6.
Незуми медленно моргнул два раза. Затем он поднес ладонь ко лбу и потряс головой.
- Шион, я уже обращал внимание несколько раз, но…
- Да?
- Твое использование лексики, хуже, чем у шимпанзе.
- Я слышал, что геном человека и шимпанзе отличаются всего лишь на 1.23%, ответил Шион спокойно. Не думаю, что стоит смеяться над шимпанзе.
- Я смеюсь над тобой, придурок. Неужели ты не понимаешь когда какие слова употреблять?
 - А что, я сказал что-то странное?
- Не бросайся такими словами, как «влечет» так легко. Это очень ценные и важные слова. Используй их только по отношению к какому-то особенному, незаменимому человеку в твоей жизни.
- И как я должен был сказать? Я люблю тебя?
Незуми глубоко вздохнул. «Ладно, проехали», - промямлил он. «У меня от общения с тобой голова кругом. Вот, - он впихнул толстую книгу в руки Шиона и встал. - Гамлет. Прочитай это».
- Я уже читал.
- Так прочитай еще раз. Подправь свое убогое владение лексикой, потренируйся, выучи новые слова.
- Что все так плохо?
Незуми заговорил быстро.
- Ты просто очарован новым незнакомым окружением. Ты как ученый, открывший новую планету или новый вид бактерии. Тобой просто влечет любопытство, потому, что ты встретил кого-то, кто отличается от тех людей, с которыми ты общался раньше. Только и всего. Я не привлекаю тебя, и ты не любишь меня. Тебя просто интересует экзотическое животное, которое ты обнаружил. Чувствуешь разницу?
Жестокие слова острыми шипами впивались в барабанные перепонки Шиона.
 «Я не верю тебе», – сказал Незуми.
Шион поднял голову, его взгляд встретился со взглядом Незуми. Он кусал губу в размышлении.
 «Я не верю ни слову, из того, что ты сказал. Ты один из тех, кто рос в искусственном изобилии с рождения. И ты достаточно самонадеян, чтобы сказать, что готов так легко отказаться от всего этого. Шион, - сказал он неожиданно - когда ты был служащим парка, ты должен был давать подтверждение верности городу каждое утро, не так ли?»
Этот ритуал был тем, с чего начиналось каждое утро Шиона. Он должен был приложить ладонь к изображению Городской администрации - Лунной Капли, как ее называли, которое появлялось на мониторе и произнести слова подтверждения.
 «Настоящим подтверждаю свою верность и преданность городу №6».
 «Благодарим Вас за Вашу верность городу. Выполняйте свои рабочие обязанности как честный и гордый гражданин города».
Так было каждое утро. Это вызывало болезненный дискомфорт. Его юношеская гордость бунтовала против этих банальных и помпезных слов, и сам ритуал казался довольно глупым.
Незуми коротко рассмеялся.
- Ты ненавидел это, да?
- Да.
- Тебя тошнило от такого принуждения к лояльности.
- Да…сейчас, когда ты упомянул об этом.
- Но ты мирился с этим. Вместо сопротивления, ты повторял подтверждение верности каждое утро, не веря не единому слову из того что говоришь, и притворялся, что тебя это не волнует. Знаешь, Шион, слова это не то, чем можно разбрасываться направо и налево. Нельзя мириться с тем, что тебя принуждают говорить что-то. Но ты не знал этого. Вот почему я не верю тебе.
- Незуми неожиданно протянул руку и дотронулся до щеки Шиона.
- Больно, да? 
- Угу.
- Я ничего не имею против тебя и я тебя не ненавижу.
- Знаю… - тихо ответил Шион. – я заметил…
- Шион.
- Хм?
- Как насчет прогуляться?
Его пальцы трепали волосы Шиона.
- Ты уже полностью поправился. Не хочешь посмотреть своими глазами на место где ты решил жить?
Незуми медленно убрал руку. Несколько белых волос осталось на его пальцах. Несмотря на обесцвечивание, волосы Шиона сохранили прежний юношеский блеск. Со стороны это выглядело довольно мило, хотя было что-то жестокое в этой красоте. За одну ночь волосы Шиона побелели, и проступил красный шрам, змеей обвивающий все тело. Дети, видевшие его, кричали от испуга, как будто увидели монстра. Шион до сих пор не мог забыть их глаза, полные смятения и ужаса. Но ему придется выйти наружу. Он хотел собственными глазами увидеть мир, в котором он собирался жить, услышать его собственными ушами, почувствовать собственным носом и ощутить собственной кожей. Тогда, возможно, он еще раз поговорит с Незуми.
Не важно, что это за место, я хочу остаться здесь. Все лучше, чем жить в окружении лжи и принуждения, давясь банальными словами. Я хочу жить здесь, даже если мне придется бороться.
- Мы можем покрасить твои волосы, если это облегчит тебе жизнь. Черный, коричневый, зеленый – в какой захочешь. Ну что скажешь?
- Не надо, так нормально.
- Ты собираешься оставить их как есть?
- Да, думаю белые волосы не худший вариант, по сравнению с лысиной, например.
Незуми наклонил голову, его плечи подрагивали.
 - Смешной ты… - Незуми, еле сдерживался. - Нет, правда, я серьезно, ты такой...
- Смешной? Мне никто никогда не говорил, что я смешной.
- Ты прирожденный комедийный артист. Бросай ты свои науки и иди в актеры.
- Я подумаю об этом.
- Подумай, подумай. Завтра я покажу тебе окрестности.
- Хорошо.
- Есть как минимум одно место, куда тебе надо наведаться.
- Латч офис.
Около ЛК-3000 Латч Офис 3Ф Не уверена - К
Это была записка от Каран, и это была загадка – Шион не знал, где это находится, и кто может находиться по этому адресу.
- Ты узнал, где находится Латч офис?
- Неа, здесь нет нумерации домов. Но когда-то здесь был нормальный город, и мне удалось найти его карту. Там обозначен регион ЛК-3000.
- Ты смог это разузнать… - благоговейно прошептал Шион.
- Просто убил время.
- Не думал, что у тебя есть свободное время. Ты всегда так занят…
- А, да и напиши письмо, - перебил Незуми.
- А?
- Своей матушке. Но уложись в 15 слов. Просто записку. Этот мышонок говорит, что очень скучает по домашней выпечке твоей мамы.
- Ты доставишь мое письмо?
- Записку. Не более 15 слов, и я не могу гарантировать, что все пройдет гладко.
- Незуми?
- Ну?
- Спасибо тебе.
Незуми отошел от Шиона и наградил его тяжелым взглядом.
- Шион, пожалуйста, не надо вот этого взгляда, меня от него в дрожь бросает. Чему быть, того не миновать. Я в душ. Да, и перед тем, как написать матушке, почитай этому бедолаге, он уже давно ждет.
Незуми скрылся в ванной. Шион устроился с ногами в кресле и открыл переданную ранее книгу. Почувствовался слабый запах бумаги. Шион погрузился в чтение и, вскоре, забыл об окружающем мире.
Когда меня в своем хранил ты сердце
То отстранись на время от блаженства,
Дыши  в суровом мире, чтоб мою
Поведать повесть.2
2 – Шекспир Гамлет Акт 5 Сцена 2
Гамлет умер на руках у своего друга. Шион медленно закрыл книгу. Снаружи доносился шум дождя. Его всегда удивляло, как этот звук просачивался через толстые стены подземелья. Он звучал как приглушенная музыка.
То отстранись на время от блаженства,
Дыши  в суровом мире…
Эти слова, описывающие последний вздох – может это и есть ключ к пониманию жизни в этом мире – жизнь есть боль и страдание. И Незуми знал это. Это было частью его. Мышь пищала у ног Шиона.
- Ой, прости. Что, ты хочешь, чтобы я почитал?
Мышь вскарабкалась к нему на колено и потерла передние лапки.
- Хочешь эту книгу?
Чиип
- Тебе нравятся трагедии? Почему бы тебе не выбрать что-нибудь более веселое?
Шион положил ногу на ногу. Мышь пристроилась удобнее на его колене.
 «Почитай ему трагедию», - послышался голос Незуми. Шион даже не заметил, как он вышел из ванной – не услышал ни звука, не почувствовал присутствия.
-У тебя приятный голос. Этот парень любит, когда ему читают. И ему нравится, как ты читаешь трагедии.
- Правда?
Мышонок моргнул глазами-виноградинами. Шион рассудил, что это его способ сказать «да».
- Ну, хорошо, хорошо. Тогда начнем с пятого акта.
 - Тсс, – Незуми прижал влажную руку ко рту Шиона. - Я что-то слышал.
- А?
Шион не успел задать вопрос, как услышал собственными ушами звук шагов спускающихся вниз по лестнице. В тяжелую дверь громко постучали. Кто-то яростно барабанил в центр двери, но не очень сильно.
Ребенок.
Ребенок отчаянно колотил в дверь. Шион вскочил и бросился к двери.
 «Не так быстро», - остановил его Незуми. Серые глаза под мокрой челкой смотрели на дверь настороженно.
- Подожди, не открывай дверь.
- Почему?
- Это опасно. Не открывай дверь, не имея под рукой никакого оружия.
- Но это ребенок, и это срочно. Должно быть что-то случилось.
- Откуда ты знаешь. Вооруженный служащий может барабанить ногой по низу двери.
Шион перевел взгляд с лица Незуми на дверь.
- Помогите.
Ему показалось, что он слышит тонкий плачущий голосок. Шион сглотнул. Он открыл замок и взялся за ручку двери.
- Шион!
Шион распахнул дверь. Потянуло холодом. Снаружи уже начало темнеть и дул ледяной ветер.
В сгущающейся темноте стояла девочка. Ее глаза были в слезах, она смотрела на Шиона. Он видел ее раньше. Она жила в бараке у подножия склона. Это была девочка, которую Шион  вряд ли мог забыть - девочка, которая закричала, увидев белые волосы Шиона и красный шрам на его шее. В тот раз в ее глазах было выражение, как будто она увидела монстра, но сейчас ее большие глаза были полны слез, в них не было ужаса, только мольба.
- Пожалуйста, помогите, он умирает.
Шион быстро схватил ее за руку, и они побежали вверх по лестнице. Он спешно прокричал через плечо:
- Незуми, захвати аптечку и пару одеял!
Шион бросился наружу в осенний лес.

8 комментариев:

  1. Как всегда шикарно, спасибо за перевод))

    ОтветитьУдалить
  2. Огромнейшее спасибо, я ждала с таким нетерпением, что пришла в восторг, когда увидела новую главу^^

    ОтветитьУдалить
  3. СЕЛАМАТ ПАГИ!:D
    т.е я счастлива что вышло раньше чем ты говорила :З
    мне очень понравилось читать особенно когда сидишь на скучной паре :DD

    ОтветитьУдалить
  4. СПАСИИИИИИБО!!!!!!!!!
    Просто замечательно !:)

    ОтветитьУдалить
  5. - Я смеюсь над тобой, придурок. Неужели ты не понимаешь когда какие слова употреблять?
    - А что, я сказал что-то странное?
    - Не бросайся такими словами, как «влечет» так легко. Это очень ценные и важные слова. Используй их только по отношению к какому-то особенному, незаменимому человеку в твоей жизни.

    (мило мило))
    - И как я должен был сказать? Я люблю тебя?

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо большое за перевод =)
    Совсем нет времени сесть и заняться переводом самой,спасибо вам за то,что радуете свежими главами**
    И бог ты мой,как всё красиво и чувственно.Чувствется,как много усилий приложено**
    Очень жду дальнейшего =)Всё-таки читать оригинал не так приятно,как качественный перевод =)

    ОтветитьУдалить
  7. Шикарно*____*
    Спасибо за перевод!!!

    ОтветитьУдалить
  8. это настолько мило,что аж сердце начинает биться чаще! *_*

    ОтветитьУдалить